В 2014-2015 гг. в Московской области было построено свыше 1,3 миллиона кв. м торговых и торгово-развлекательных центров. Такую цифру озвучила пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Подмосковья.
По словам вице-премьера областного правительства Германа Елянюшкина, потребность в дополнительных торговых площадях обусловлена интенсивным строительством жилья на территории Подмосковья в последние 20 лет.
Примечательно, что за два последних года площадь фермерских рынков выросла на 25 тысяч кв. м. Это особенно актуально сейчас, когда остро встал вопрос импортозамещения в сельском хозяйстве.
Фермерские рынки – это, прежде всего площадки, где жители региона, работающие на земле (в том числе дачники), могут реализовывать свою продукцию. По качеству она значительно превосходит заграничные аналоги.
Следующим шагом в развитии так называемых малых форм сельхозпроизводства в Московской области, нацеленных, в первую очередь на внутреннего потребителя, могут стать фермерские агрокластеры. Один из таких появится в районе туристического комплекса «Сорочаны». Предполагается, что он будет снабжать продуктами не только местных жителей, но также гостей курорта и крупные гостиницы.