В Доме Правительства Московской области состоялась расширенная пресс-конференция по теме "Электронная регистрация прав собственности в Московской области". Одним из спикеров на которой был генеральный директор нашей компании Павел Романов.
Выдержка из итогового "пресс-релиза" (посмотреть пресс-релиз полностью)
На вопросы журналистов ответили заместитель Председателя Правительства Московской области Александр Чупраков, руководитель Управления Росреестра по Московской области Сергей Богданов, министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев.
А также представители бизнес-сообщества региона Павел Романов — генеральный директор ООО «УК «Земельное развитие» (ТМ «Своя земля»), руководитель рабочей группы АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», и Даниил Селедчик - генеральный директор ООО «Эталон-Инвест», член президиума генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» .
Первая в России регистрация права с использованием «электронного приёма» была осуществлена в Московской области.
Как происходил процесс подачи документов, рассказал генеральный директор ООО «УК «Земельное развитие» (торговая марка «Своя земля») Павел Романов.
По его словам, 17 апреля в 18.28 специалисты компании через портал Росреестра отправили заявление и необходимые для этого электронные документы (за электронной подписью) для регистрации перехода права на земельный участок по договору купли-продажи. Ровно через минуту - в 18.29 - система отправила ответ, что документы успешно получены, и предложила оплатить госпошлину, предоставив код платежа. В понедельник, 20 апреля, покупатель оплатил госпошлину, и с 21 апреля регистратор начал проводить правовую экспертизу поступивших электронных документов. 30 апреля 2015 года было успешно зарегистрировано первое в истории современной России право собственности на объект недвижимости (земельный участок в Московской области) - по документам, поданным в электронной форме.
Новый электронный сервис работает достаточно устойчиво. Всего за три с небольшим месяца в компании подготовлено и направлено в Управление Росреестра по Московской области 701 заявление в электронном виде. Цели обращения за государственными услугами Росреестра - самые различные: регистрация права собственности и перехода права, погашение регистрационной записи об ипотеке, исправление технической ошибки, приобщение дополнительных документов, внесение изменений в регистрационные записи и др. Более 89% заявлений о государственной регистрации прав, поданных компанией в электронном виде, успешно прошли правовую экспертизу в Росреестре. При этом срок регистрации сделки, поданной в июле, реально составил 5 рабочих дней - вместо 10 рабочих дней, установленных в законе. Заявление в электронном виде о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним было отправлено в Росреестр 27 июля, а уже 3 августа на портале Росреестра высветился статус «выполнено», и компания получила заверенные ЭЦП регистратора результаты оказания государственной услуги (договор купли-продажи земельного участка, регистрационную надпись, выписку из ЕГРП).
Внимание СМИ Павел Романов обратил на то, что использование «электронного приёма» не запрещает в дальнейшем, при необходимости, обратиться в офис Росреестра или МФЦ и получить обычное – «бумажное» - свидетельство о праве собственности. Кроме того, удостоверить равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу можно, обратившись к нотариусу, при этом стоимость такой процедуры зафиксирована в законе – 50 рублей за один лист. «Благодаря современным информационным технологиям, у бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр за получением всех наиболее популярных услуг. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис Росреестра. Сегодня в нашей компании, помимо заявлений о государственной регистрации прав, в электронной форме подают заявления о государственном кадастровом учете, получают в режиме реального времени в виде электронного документа сведения из ЕГРП и ГКН - посредством доступа к информационным ресурсам Росреестра», - отметил в своем выступлении Павел Романов.