Кризис изменил представления покупателей о загородной недвижимости, уверены эксперты, опрошенные проектом «Дом.Лента.ру». Несмотря на то, что «дачная культура» у нас в крови, полагают они, дача все чаще рассматривается как предмет роскоши. Поэтому даже те, кто давно планировал покупку загородного дома или участка, тщательно экономят и делают выбор в пользу недвижимости меньшей площади.
«Сокращение расходов на площадь домовладений и содержание недвижимости – это общемировой тренд, - отмечает коммерческий директор ТМ «Своя Земля» Игорь Богданов. – Отечественные покупатели обратили на него внимание из-за кризиса, а рост налогов может привести к тому, что тенденция сформирует привычку».
В то же время, по мнению экспертов ТМ «Своя Земля», дача сегодня перестала восприниматься только как место для отдыха. Это не роскошь, а место для жизни, благодаря «дачной прописке», а также средство производства.
«Благодаря моде на экологически чистые продукты новые дачники поняли, что безопасную еду можно выращивать самостоятельно, - говорит Игорь Богданов. – Сегодня же к заботе о здоровье прибавилось стремление экономить».