Дачный быт в дореволюционном Подмосковье легко стирал сословные и бытовые границы. В городе люди четко делились на тех, кому суп был жидок, а кому жемчуг мелок. На природе, где мужчины могли позволить себе обходиться без галстуков, а женщины – без корсетов, манеры были проще, условностями легче пренебрегали. Зажиточные промышленники заводили дружбу с мелкими служащими и запросто ходили друг к другу в гости.
Часто к выгодным знакомствам располагало место отдыха. Например, в Кунцево – старинном имении Нарышкиных – в середине XIX века возник дачный поселок, который магнитом притягивал интеллигенцию. Новый владелец имения, магнат и миллионер Кузьма Солдатенков, не только обустроил там свой загородный дом, но и создал неподалеку 15 дач и поначалу лично отбирал для них арендаторов. Среди постоянных гостей были семьи знаменитых меценатов и коллекционеров Павла Третьякова и Сергея Щукина. Следом за ними там начали селиться знаменитые врачи, успешные адвокаты, высокопоставленные банковские служащие и другие зажиточные буржуа.
Слава дачных мест росла. Поселки предпринимателей стали называть «Старым Кунцево», а рядом выросло «Новое Кунцево», где летом обитали начинающие врачи, банковские клерки и другие служащие низшего и среднего звена. Похожая ситуация складывалась в Царицыно, где гостили предприниматели уровня Бахрушиных, политики вроде председателя первой Госдумы Сергея Муромцева и простые столичные обыватели. Удачное соседство позволяло начинающим профессионалам завязать множество полезных связей.