Москва и Подмосковье считаются рекордсменами по числу аэропортов, вспомогательных воздушных портов и военных аэродромов среди регионов РФ. Кроме того, столичный авиационный узел входит в десятку самых загруженных в мире. Значительная часть региона находится в «зоне влияния» того или иного транспортного узла, напоминают аналитики, опрошенные онлайн журналом «Квадрум». Как правило, в районе транспортных узлов есть хорошие дороги и модернизированные развязки, неплохо развит общественный транспорт, социальная инфраструктура. Свободные территории привлекают инвесторов, растут новые районы, создаются рабочие места. Как пояснили эксперты, около 30% покупателей жилья в таких районах – работники аэропортов или связанных с ними предприятий, а также живущие на два города россияне. При этом такие объекты, как правило, обходятся дешевле на 10-15%.
Однако близость к транспортным хабам может быть опасна для здоровья. Например, в северной части микрорайона Сходня, рядом с Шереметьево, уровень шума достигает 65 децибел днем и 55 децибел ночью, а это уже превышает норму, безопасную для человека.
«Если продавец делает особый акцент на удачном месторасположении и инфраструктуре, задайте вопрос, почему эти земли не застраивали раньше, - рекомендует коммерческий директор ТМ «Своя Земля» Игорь Богданов. – В советское время строительство на некоторых участках, расположенных вблизи аэропортов, было запрещено по ряду причин, но нормы с тех пор поменялись. На здоровье не экономят, поэтому оценивать возможную покупку надо придирчиво и тщательно взвешивать все плюсы и минусы».