Загородное жилье в Подмосковье, даже предназначенное для круглогодичного пребывания, часто используется лишь сезонно, то есть в дачном формате. Это подтверждают недавние исследования рынка.
Например, аналитики Metrinfo.Ru установили, что покупателям загородного жилья уже практически все равно, будет ли их дача в деревне (40%) или в коттеджном поселке (49%), причем клиенты отдают предпочтение готовым строительным решениям (51%), которые можно лично заказать в специализированной компании, вместо того, чтобы возиться с дизайн-проектом, искать строительных рабочих и, наконец, тратить нервные и временные ресурсы.
Что касается инфраструктуры, потребители, в первую очередь, нуждаются в близлежащих магазинах и супермаркетах (35,8%). Аптеки, больницы, школы, детские сады – все эти блага находятся лишь на втором месте (25,6%), то есть у клиентов есть привычка получать их в другом месте, в городе.
Эти данные, в целом, соответствуют наблюдениям специалистов ТМ «Своя Земля». Эксперты компании также отмечают, что около 50% клиентов ищут участки с подведенными коммуникациями, а дома возводят только с помощью самостоятельно нанятых подрядчиков. Как правило, лишь 10% покупателей собираются жить на даче постоянно. Такие клиенты выбирают место с хорошей транспортной доступностью, в 7-10 км от города, до которого можно доехать, в первую очередь, общественным транспортом.