Федеральная налоговая служба дала полезное разъяснение, касающееся ситуации, когда необходимо остановить начисление налога на недвижимость, которая прекратила свое существование.
Ситуация, к сожалению, не такая уж и редкая.
Ежегодно в результате пожаров или стихийных действий гибнут тысячи загородных домов и дач. Очевидно, что налоговые органы могут не знать о том, что вы лишились имущества, поскольку они получают сведения об объектах недвижимости из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. То есть, если им не сообщат, что объекта недвижимости больше не существует, владелец будет получать уведомления об уплате налога.
Что делать в такой ситуации? Необходимо внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости в связи с прекращением существования объекта. Для этого собственник должен предоставить в федеральное ведомство акт обследования, сделанный кадастровым инженером, с подтверждением гибели или уничтожения объекта недвижимости. После этого Росреестр направит сведения в ФНС.
Также владелец имеет право самостоятельно заявить в налоговые органы об уничтожении недвижимости. К заявлению необходимо приложить подтверждающие документы. Это может быть справка из местной администрации, органов госпожарнадзора или судебное постановление.